Информационный блог " Полезно знать!" от управляющей компании "ПРОК"
АДС: что это и для чего?
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) – это специальное подразделение управляющей компании, которое круглосуточно отвечает за устранение аварий, качество коммунальных услуг и контролирует инженерные системы многоквартирного дома.
Для чего нужна АДС?
Во-первых, для оперативного реагирования и разрешения аварийных ситуаций в многоквартирном доме. Аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, в праздничные и нерабочие дни.
Во-вторых, диспетчер АДС принимает заявки от жителей, регистрирует их, передаёт специалистам УК и организовывает устранение аварии, составляет отчёт после выполнения работ.
Аварийно-диспетчерское обслуживание является одним из значимых направлений деятельности управляющих компаний. От уровня аварийного обслуживания зависит безопасность и комфорт всех жителей МКД.
Диспетчер АДС – это всегда сконцентрированный, внимательный, ответственный и исполнительный человек, умеющий быстро реагировать на ситуацию и принимать решения. Такой специалист должен быть эмоционально стабилен и уметь успокоить людей в условиях чрезвычайной ситуации, аварии и пр.
Чем занимается диспетчер АДС?
-
Принимает сообщения и звонки по проблемам в области ЖКХ;
-
Направляет соответствующих специалистов и работников на устранение причин жалоб жильцов;
-
Осуществляет контроль за сроками и качеством выполнения специалистами заявок жильцов;
-
Регистрирует акты выявления причин, вызвавших сбои в работе ЖКХ;
-
Ведет журнал вызовов и заявок и другой профильной документации;
-
Собирает и обрабатывает информацию по жилищному фонду, коммунальной и инженерной инфраструктуре;
-
Информирует профильные службы при возникновении ЧС.
ТЕЛЕФОН КРУГЛОСУТОЧНОЙ АДС УК «ПРОК»: 655-00-12
#укПрок #полезнознать #АДС
УК как эффективный способ управления многоквартирным домом
Управляющая компания — это юридическое лицо, которое осуществляет управление многоквартирными домами, занимается содержанием общедомового имущества, поддержанием надлежащего технического и санитарного состояния.
В чем основные преимущества управляющей компании?
Профессиональный характер деятельности (УК состоит из штата профессиональных сотрудников, знающх своё дело);
Многозадачность (УК способна обслуживать множество домов в разных кварталах города);
Наличие собственной финансовой базы (при возникновении задолженности по оплате услуг собственниками, УК может их покрыть за свои средства, благодаря чему предоставление услуг не останавливается).
В заключение отметим, что управляющая компания — это комлексная профессиональная работа, которая позволяет сделать жизнь собственников безопасной, комфортной и уютной.
#укПрок #полезнознать
Паркинг в МКД: за что платят собственники машино-мест?
Начнём с определения «ПАРКИНГ» — подземное или наземное сооружение, часто многоуровневое. Место в паркинге является недвижимостью, частью многоквартирного дома и принадлежит собственнику. Владельцы машино-мест заключают с управляющей компанией договор на обслуживание паркинга.
Рассмотрим сегодня 3 случая, которые помогут разобраться, за что собственник платит деньги.
1 случай: собственник владеет только квартирой в МКД. Это самый простой вариант. Оплата начисляется только по квитанции за квартиру. Содержание и охрану паркинга, относящегося к вашему дому, вы оплачивать не будете!
2 случай: собственник владеет долей в паркинге и квартирой в МКД. В этой ситуации собственником оплачивается отдельно счет ЖКУ за квартиру и машино-место в паркинге. Это две разные квитанции. У вас скорее всего возникает вопрос: «Почему за одну услугу я должен платить дважды? Ведь за содержание МКД я уже оплатил в квитанции за квартиру». Попробуем объяснить. Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Паркинг является нежилым помещением и относится к дому. Поэтому, как и в случае с владением двумя квартирами, собственник несет бремя расходов за содержание общего имущества как за квартиру, так и за машино-место, пропорционально принадлежащим ему метрам и долей в паркинге соответственно. Это определено ч. 1,2 статьи 39 ЖК РФ.
3 случай: собственник владеет только долей в паркинге. Так как паркинг относится к дому, владельцы машино-мест не освобождаются от оплаты ЖКУ по содержанию и обслуживанию МКД. Они вносят плату пропорционально своей доле.
Паркинг — нежилое помещение и часть МКД, которая технически связана с общим имуществом инженерными коммуникациями. В расходы паркинга входит:
1. Платы за содержание и ремонт МКД, в том числе платы за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД.
2. Взнос за капитальный ремонт.
3. Плата за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, включая расходы на общедомовые нужды). Это минимальный перечень услуг, который начисляется владельцу машино-места в паркинге, независимо от того, какой тариф действует в доме.
А к какой ситуации относитесь вы? Есть ли у вас машино-место в паркинге?
#укПрок #полезнознать
Почему отключают горячую воду летом?
Каждое лето в России начинается одинаково. Это уже обычай, традиция, ритуал….
Ежегодно в период с конца мая по конец августа перекрывать подачу горячей воды в многоквартирные дома. Срок проведения профилактических работ обычно составляет 10–14 дней.
Рассказываем, чем вызвана такая необходимость и где можно посмотреть график отключения горячей воды.
Причины отключения горячей воды
Во время планового отключения проводится профилактика системы горячего водоснабжения (ГВС), в ходе которой осуществляется замена и ремонт коммуникаций и насосного оборудования. Это позволяет своевременно обнаружить и устранить неполадки в работе сетей, которые в дальнейшем могут привести к аварии.
Также воду могут внепланово перекрыть при возникновении аварий на сетях. Такие отключения, как правило, носят краткосрочный характер.
Зачем менять трубы каждый год?
Чтобы потребители получали горячую воду, а не еле тёплую, она должна подаваться в сеть с учётом возможных теплопотерь — под высоким давлением и с большей температурой. Особенно остро этот вопрос стоит зимой, когда столбик термометра уходит в минус на десятки градусов. Ведь прежде, чем вода дойдёт до вас, ей предстоит преодолеть многокилометровый путь от ТЭЦ до вашего дома.
Из-за высоких температур и перепадов давления трубы и насосное оборудование быстро приходят в негодность. Металл подвергается коррозии, в результате чего возникают протечки. Поэтому система ГВС требует ежегодной профилактики.
А почему именно летом?
Так как ГВС напрямую связано с системой отопления, профилактические работы проводятся именно в летние месяцы, когда помещения не нуждаются в обогреве.
Где можно узнать, когда отключат горячую воду?
График проведения профилактических работ составляется и публикуется заранее.
Узнать, когда и на какой срок отключат горячую воду в вашем доме, можно при помощи следующих способов:
-
В управляющей компании.
-
На портале «Госуслуги». Также график отключения ГВС можно посмотреть на сайтах местных администраций.
-
На досках объявлений в парадной. Информация о причинах и сроках проведения работ обычно размещается заблаговременно.
#укПрок #полезнознать
Какая информация размещается на информационном стенде в вашей парадной?
В местах общего пользованиях (МОП) на первом этаже размещены информационные стенды, на которых управляющая компания регулярно размещает полезную информацию. Сегодня расскажем, что должно быть размещено на стендах в парадных:
1. Наименование управляющей организации; номер лицензии, срок действия и информацию об органе, выдавшем указанную лицензию; режим работы, информация о днях и часах приёма жителей, адрес официального сайта управляющей организации, адрес ГИС ЖКХ.
2. Контактные телефоны управляющей компании: представители на жилом комплексе (управляющий/администратор), аварийно-диспетчерская служба (АДС) и аварийные службы ресурсоснабжающих организаций.
3. Уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников в МКД, с указанием времени проведения таких мероприятий. 4. Уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
Управляющий МКД
Сегодня мы хотим рассказать о том, что входит в обязанности управляющего:
ежедневно проводить осмотр придомовой территории и в случае выявления нарушений или недочётов, принять меры по их устранению;
контролировать своевременное выполнение заявок, поступивших от жителей дома;
проводить фотофиксацию перед началом и после окончания работ по текущему ремонту;
контролировать расходы коммунальных ресурсов по общедомовым приборам учёта;
контролировать работу клининга; оперативно отреагировать на аварийную ситуацию и назначить исполнителей, которые смогут её разрешить;
принять заявку от жителя на выполнение работ и контролировать ход её выполнения;
не допускать незаконную перепланировку, переустройство квартир, установку кондиционера, рекламных вывесок;
вести приём собственников на территории МКД в установленные часы.
#полезнознать